|
Регионы
Краснодарский край в системе международных и межрегиональных связей
|
Участие Краснодарского края в разработке Федеративного договора и Конституции РФ являлось участием в формировании федеративных отношений в Российской Федерации
|
|
16 августа 2012, 09:00 |
Краснодарский край, являясь субъектом Российской Федерации, принимал активное участие в формировании общероссийских федеративных отношений, участвовал в формировании двусторонних взаимоотношений, как в международном, так и в межрегиональном направлениях. Можно выделить четыре основные сферы международных контактов Краснодарского края: страны Средиземноморья, страны «ближнего зарубежья», страны Западной Европы, международные организации. Приоритет в формировании межрегиональных связей края отдавался республикам Северного Кавказа - ближайшим соседям Краснодарского края, и особенно Республике Адыгея. Подробности...
|
|
Приходится признать, что политические цели Ирана и Армении, их международные устремления не могут совпадать по всем параметрам
|
Регионы
Армяно-иранские отношения: много общего, но мало совместного
15 авг 2012, 09:00
У Ирана и Армении есть все предпосылки для налаживания крепких добрососедских отношений, но политические реалии не всегда способствуют этому
Армения и Иран - древнейшие страны Востока, судьбы которых не раз переплетались в ходе истории, причем зачастую весьма драматичным образом. Несмотря на все перипетии, современный Иран остается одним из приоритетных направлений внешней политики Республики Армения. Фактически, Иран оказался единственной страной, которая не прекратила своих попыток выполнить роль посредника в карабахском конфликте, организовывать переговоры между Азербайджаном и Арменией. Это в очередной раз продемонстрировало, что Иран способен вести гибкую внешнюю политику в отношении государств Закавказья, не становясь на позиции одной из конфликтующих сторон, развивая при этом деловые отношения со всеми странами.
Подробности...
|
|
Необходимо придать Кубани статус пограничной территории, решительно укрепить транспортное и коммуникационное «окно в Европу» на Черноморском побережье
|
Регионы
Краснодарский край в системе внутренней геополитики России
31 июл 2012, 09:00
Роль цивилизационных факторов в геополитических процессах повышается в условиях возросшего традиционализма многих российских регионов, в том числе и Кубани
Качественно иное состояние политического пространства, в т. ч. на уровне субъектов Российской Федерации, требует создать новые отрасли знания. Речь идет о «внутренней геополитике». Она осмысливает модели строения пространства отдельных стран, выявляет факторы положения субгосударственных регионов и местных сообществ, предлагает меры по управлению территориальным развитием. Поскольку Кубань на протяжении веков была контактной зоной цивилизаций, а также пограничной территорией, особую значимость в ее изучении приобретают «теории среднего уровня», объясняющие историческую динамику пространства. Таковы эволюционная модель расширения ядер территории, а также теория диффузии политических новшеств.
Подробности...
|
|
Если бы Россия открыто признала Иран своим военным союзником, взяв его под свой «ядерный зонтик», проблемы «ядерной программы» Тегерана не существовало бы в принципе
|
Регионы
Внешняя политика Ирана: геополитические интересы на Кавказе и Юге России
28 июл 2012, 09:00
У Ирана и России совпадают позиции практически по всем ключевым проблемам, причем не только регионального характера
На Северном Кавказе у Ирана и России больше общих интересов, чем поводов для соперничества. Имеется важный фактор заинтересованности Ирана в Северном Кавказе. Иранское руководство считает, что в случае отрыва Северного Кавказа от России здесь будет создано интегрированное с Турцией враждебное не только России, но и Ирану государство, которое станет базой конфликтности в регионе. Деятельность Ирана на Северном Кавказе, прежде всего в Чечне и в Дагестане, никогда не носила антироссийского характера.
Подробности...
|
|
Осетины - единственный народ на Северном Кавказе, язык которого принадлежит к индоевропейской семье языков
|
Регионы
Иран в истории Осетии
14 июл 2012, 09:00
История буквально насыщена сведениями об осетинско-иранских взаимоотношениях под углом борьбы России и Персии за Кавказ
Осетия имела продолжительные контакты с Ираном как доисламским, так и после того, как эта страна стала мусульманской. Взаимоотношения алан (осов) и их протоэтноса - скифов с Ираном возникли гораздо раньше начала проповеди Мухаммада. После утверждения ислама в качестве государственной религии в Иране, осетины продолжают сохранять память о родственных отношениях с персами. При проведении своей кавказской политики Иран неоднократно пытался либо привлечь осетин в качестве союзников, либо подчинить их силой оружия. Часть осетин продолжала ориентироваться на Иран даже в первые десятилетия XIX века. В связи с окончательным закреплением России в кавказском регионе, осетинско-иранские контакты постепенно были сведены к минимуму.
Подробности...
|
|
Даже те российские императоры, которые занимали ярко выраженную «официально-православную» позицию и издавали указы о преследовании «раскольников» (например, Николай I), допускали исключения в отношении терских староверов
|
Регионы
Гребенские казаки: приверженность старообрядчеству
13 июл 2012, 09:00
Гребенские казаки отказывались принимать официальное православие, видя в своих старохристианских верованиях один из факторов сохранения собственной идентичности
Старохристианские верования и культы прочно утвердились в сознании и поведении казаков, без них они себя не представляли. Гребенцы выступали единым старообрядческим монолитом и утверждали только одно: мы сохраняем обряды, доставшиеся от отцов и дедов, ничего «не убавливаем и не прибавливаем». Таким образом, старообрядчество на Тереке, в отличие от организованных старообрядческих толков, сформировалось естественно - историческим путем. Оно явилось не результатом раскола, а результатом сохранения верований раннего христианства.
Подробности...
|
|
Существенным моментом принятия зороастризма народами Дагестана было то, что он легко вписывался в древние местные верования, в основу которых было положено поклонение силам природы
|
Регионы
Иранский Дагестан
11 июл 2012, 09:00
Дагестано-иранские социально-экономические, политические и культурные связи насчитывают несколько тысячелетий - иранская культура широко распространилась среди дагестанских народов
Дагестано-иранские культурные связи восходят к глубокой древности. О широком распространении среди дагестанских народов иранской культуры свидетельствуют многие письменные, археологические, эпиграфические, лексические, этнографические источники и памятники. Происхождение названия Серира - Нагорного Дагестана связывают с легендой о золотом троне последнего Сасанидского царя Иездигерда III, будто бы отправленном им в Дагестан; поэтому якобы горные земли Дагестана стали называться землёй «Хозяина трона», т. е. «Сахиб ас-Серир». Вполне возможно, что это поздняя попытка придать термину Серир «иранскую окраску».
Подробности...
|
|
Многие ищущие души, пробираясь вслепую, часто попадают в сети врага рода человеческого, расставленные сектантами различного толка, поэтому задача православных миссионеров - стать поводырями для них
|
Регионы
Против лжи сектантского вероучения
2 июл 2012, 09:00
Опыт миссионерской деятельности Русской Православной Церкви на Кавминводах, пришедшейся на эпоху расцвета сектантских учений, весьма актуален и сегодня
Вопрос о необходимости миссионерской деятельности Русской Православной Церкви является одним из самых важных в современной России, когда, наряду с возрождением традиционной духовности, активно распространяется оккультизм и сектантство. Опасность всегда исходила от распространяющегося сектантства, которое никогда не было свойственно православию. Душа русская, проникшаяся церковностью, умела находить в ней духовное утешение, духовную сладость, и это застраховывало простой народ от заражения различными ересями и лжеучениями. В России секты были насаждены извне. Иностранное происхождение в России протестантских и иудейских сект явственно и наукой доказано.
Подробности...
|
|
Действующие руководители города Аксай совершенно не задумываются о настроениях людей. Они мало знают, и судя по всему, их мало волнует, с какими проблемами сталкиваются жители города
|
Регионы
Как бы выборы
30 июн 2012, 09:00
Ситуация с внутрипартийным голосованием в регионах показывает, что «Единая Россия» не способна модернизироваться и перейти на принципы подлинной демократии
Инцидент в стиле позднесоветских партийных мероприятий произошёл 29 июня 2012 года в южнорусском городе Аксае - городе-спутнике Ростова-на-Дону - в ходе проведения внутрипартийного голосования «Единой России». В этот день выбирали кандидата для участия в выборах на пост мэра города. Если нам не изменяет память, новый лидер «Единой России» Дмитрий Медведев призвал к чистке рядов, обновлению и омоложению партии, усилению внутрипартийной демократии. Однако, похоже, у «единороссов» на местах память отсутствует. Или они просто не слушают, что говорят первые лица данной политической структуры.
Подробности...
|
|
Императора Юстиниана называли «союзником адыхейского народа» и «адыхейским витязем» - адыги так уважали его, что даже клялись юстиниановым столом и юстиниановым троном
|
Регионы
История православия адыгов
29 июн 2012, 09:00
Адыги-христиане сыграли нейтрализующую роль в конфессиональном противостоянии на Кавказе - при том, что христианство укрепилось у них не на уровне догматического учения, а на уровне обрядности
История православия на Юге России содержит достаточно богатую страницу, связанную с историей адыгского этноса. О времени и путях распространения христианства у адыгов среди исследователей нет единого мнения. Существует несколько гипотез («византийская», «тмутараканская» и «грузинская»), а, кроме того, рассуждения по данной проблеме встречаются и в текстах представителей Русской Православной Церкви. Впрочем, приходится констатировать, что в конечном итоге попытки крещения адыгов не получили широкого распространения. Обострившееся политическое противостояние в период Русско-Кавказской войны усилило позиции ислама, прочно закрепив «психологическую оппозицию и этнические стереотипы» на Западном Кавказе.
Подробности...
|
|
«Направление официальной политики Латвии - это Америка и НАТО. А если вам нравится поддерживать русских, то тогда уезжайте в Россию»
|
Регионы
Россия, помоги своим
12 июн 2012, 09:00
Власти России недостаточно решительно поддерживают российских соотечественников Латвии, способствуя тем самым формированию у себя под боком враждебного тоталитарного государства
Сформировавшийся в Латвии после 1991 года политический режим, вне всякого сомнения, демократическим не является. Созданный на основе ликвидации всеобщего избирательного права и отказа от принципа национального равноправия, этот режим пропагандирует идеологию национального превосходства и национального реванша. Единственным государством, которое все более активно выступает в защиту прав национальных меньшинств и против возрождения нацизма в Латвии, является Россия. Однако, в политике России не устранено главное противоречие: жестко критикуя институт неграждан, как институт недемократический и позорный для современной Европы, Россия после очередных выборов, в которых не имеют права участвовать сотни тысяч постоянных жителей, фактически соглашается с тем, что эти выборы отвечают принципам демократии.
Подробности...
|
|
Христианство со временем забылось в Чечне и Ингушетии, но вайнахи-язычники продолжали использовать христианские храмы как языческие святилища, относясь к ним с сакральным страхом и благоговением
|
Регионы
Средневековое вайнахское христианство
1 июн 2012, 09:00
На Северном Кавказе христианство не смогло вытеснить автохтонные религиозно-культовые представления, став органичной частью местного язычества, значительно обогатив его при этом
Вайнахи (чеченцы, ингуши и бацбийцы) - автохтонное население Центрального и Северо-Восточного Кавказа. В религиозном отношении сегодня они, как известно, исповедуют ислам суннитского толка, ханафитского мазхаба (тарикаты накшбандийя и кадирийя). Однако, история религиозных воззрений вайнахов достаточно сложна. Первоначально вайнахи, несомненно, были язычниками и имели автохтонный пантеон. Сложность данного вопроса заключается в том, что при имеющихся свидетельствах об истории вайнахов мы не можем представить себе вайнахское язычество без христианских элементов, «вросших» в сам концепт языческих верований вайнахов, в их структуру.
Подробности...
|
|
|